Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Блог

Как писать статьи, которые попадут в топ vc.ru

Контент Маркетинг
Большинство статей, которые мы в агентстве мы пишсали для клиентов, попадают на главную. А все статьи, которые писал я лично, так вообще попадали в топ-1.

Так что схема рабочая, просто делай как я ↓

1. Читай каждый день ленту vc.ru и смотри, какие статьи попадают в топ. А какие не попадают. Думай, находи закономерности.

Открой список самых популярных статей за все время или за последний год, прочитай их все. И, опять же, ищи закономерности.

2. Осознай, что ты или твоя компания по умолчанию никому не интересны. Люди приходят на сайт развлечься, почитать что-то клевое, поискать полезную информацию, которая поможет решить их проблему.

Им пофиг, как ты круто провел рекламную кампанию или создал очередное диджитал-агентство. Пофиг на твои эффективные процессы, крутых сотрудников и высокий ROI.

Твоя статья должна быть интересна сама по себе. Она должна вызывать эмоции: удивление, зависть, смех, восторг или злость. Придумай, как зацепить людей, почему они должны читать твою статью, а не новость про яхту Тинькова или разбор нового айфона.

3. Придумай крутую идею и собери фактуру. Многие авторы думают, что можно как-то красиво написать — и статья всем понравится. На самом деле, если у компании скучный продукт, неинтересный кейс или унылый опыт — никто эту статью читать не будет, какие слова ни используй.

Поэтому надо выбрать что-то такое, что будет интересно людям, а потом нормально это описать. Обычно читателям vc.ru интересно про:

  • Деньги — сколько ты заработал или потерял. Чем крупнее суммы, тем интереснее. Уговори клиента показать прибыль или хотя бы выручку — и твой кейс станет в 100 раз интереснее.

  • Обман, мошенничество, произвол, проблемы — корпорация украла идею стартапа, мастерские завышают чеки, управляющие компании ничего не делают.

  • Неожиданность — молодая девушка запустила сеть игровых клубов, робот общается прям как человек, личный ассистент заставляет начальника инвестировать.

  • Преодоление трудностей — что-то сломалось, производство сгорело, все пошло не так, мы потеряли много денег, но в итоге все разрулили.

  • Известные личности и компании — Илон Маск, Тиньков, Яндекс, Сбер, Эпл.

  • Тренды — полет Брэнсона, запуск новой фичи в Инстаграме, коронавирус.

  • Халява — мы сделали бесплатный сервис, бесплатно рисуем логотипы для комментаторов.

Реже заходят советы, которые помогают решить проблему человека: как выбрать брокера, как бизнесу получать клиентов из соцсетей, как вести финучет в гуглтаблицах. Тут надо сделать прям максимально крутой уникальный контент, который можно применить на практике. Уникальный — значит, никто такого больше не рассказывает, а не 100% по какому-то говносервису.

4. Выбирай для публикации время, когда на главной мало интересных статей. Если сегодня вышло много громких новостей, лучше ничего не публиковать, они тебя задавят. Жди дни, когда ничего не происходит.

5. Байти людей на комментарии: проси поделиться своим мнением, задавай уточняющие вопросы, спорь, если уверен в своих аргументах. В идеале ты должен отвечать на каждый комментарий — тогда ты, как минимум, удвоишь их количество. А это увеличит шанс попасть на главную.

Попроси своих друзей написать несколько первых комментов. Только не «вау, какое кросивое», а нормальных. В идеале — пусть задают вопросы, на которые ты сможешь ответить.

6. Сразу же после публикации промоутируй статью по своим каналам: в соцсетях, рассылках, сторис и чатах с коллегами. Чем больше людей ее прочитает, тем больше шанс попадания на главную.

Можно даже запустить таргетированную рекламу, лишним не будет.

Только не нагоняй в статью ботов или нецелевой трафик — vc.ru это отслеживает и может наказать.