С этих вопросов надо начинать обсуждение любой задачи.
Спрашивай всех. Людей, с которыми работаешь, клиентов, но в первую очередь — самого себя.
Вот к тебе пришел человек:
— Мне нужен блог
— Зачем?
— Ну, будем продавать вот эту штуку
— И зачем читателям блога ее покупать?
— Не знаю, низачем
— Тогда почему решили делать блог?
— Хз, все так делают
Всего пара вопросов — и мы видим проблему. Клиент не знает, что ему надо, поэтому просит сделать как у всех. Теперь можно копать глубже, задавать другие вопросы, разбираться в задаче и искать решение.
Может, в этом случае стоит запустить контекстную рекламу, сделать нативку в СМИ, заказать интеграции у блогеров. Или хотя бы продумать воронку продаж на основе блога. А мы тут со статейками возимся.
Если не спрашивать, есть большой риск сделать как попало, а не как лучше.
* * * * *
В нормальном мире специалист разбирается в своей работе лучше клиента. Клиент может заблуждаться, не понимать специфику, не знать какие-то детали и ограничения.
Если подрядчик понимает цель, он сможет объяснить, мол, оно так не работает, давай попробуем что-то другое, и предотвратить слив бюджета.
Ну или подрядчик поймет, что клиент самодур, откажется с ним работать, и все сэкономят кучу времени и нервов, что тоже хорошо.
* * * * *
Не понимая смысла задачи, подрядчик не сможет предложить грамотное решение и рассчитать смету.
Статьи, сайты, презентации и рекламные кампании бывают очень разные, а цена за них может отличаться в десятки и сотни раз.
Откуда я знаю, что именно делать и сколько оно будет стоить, если не понимаю, как оно должно работать?
* * * * *
Если подрядчик такие вопросы не задает, значит перед тобой дилетант, который может сделать что-то хорошее только случайно.
Потому что как делать хорошо, пока не знаешь, что клиент вообще считает хорошим?