Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Блог

Не бойся задавать вопросы (даже тупые)

Самая большая проблема в работе между людьми — пиздец с коммуникацией. Люди боятся показаться глупыми, назойливыми, некомпетентными, поэтому делают вид, что все поняли, хотя на самом деле вообще не представляют, что от них хотят.

Вместо того, чтобы узнать у собеседника, что он имеет в виду, они молча кивают, а потом плодят тысячи вопросов в чатах и соцсетях:

— Начальник сказал, что что нужно завтра прислать драфт на основе референсов. А что это такое вообще? Спасите!
— Заказчик сказал, что дизайн не создает правильное настроение? А какое настроение правильное? Как он это понял? Че делать, чуваки?
— А как вы думаете, агентство обидится, если я опубликую текст в портфолио?

* * * * *

Подобными действиями ты загоняешь себя в яму. Ты мог задать 2 вопроса, разобраться и сделать нормально. Но ты промолчал, сам что-то додумал — и получилось говно. Ты ненавидишь проект, заказчик ненавидит тебя, все через жопу. Просто из-за того, что ты не сказал: «Я чет ниче не понял. Объясните, что вы имеете в виду?»

Никто, кроме твоего собеседника, не знает, что он хотел сказать и как он к чему-то там относится. Может, он услышал слово «референс» от сына, неправильно его понял и теперь ходит такой модный, красуется. Может, он имел в виду «реферальную ссылку», а тебе в чатике щас насоветуют.

Возьми да спроси сам!

— Слушай, а у тебя тут написано «расписать вижн проекта». Что ты имеешь в виду? Можешь показать пример?
— Иван, я могу опубликовать эту работу в своем портфолио?
— Юлия, а почему вы думаете, что этот дизайн не создает нужное настроение? Объясните, что именно по-вашему мнению не так. И давайте лучше созвонимся, так я сразу смогу отвечать на ваши замечания.

* * * * *

Не бойся показаться глупым. За несколько лет моей работы НИ ОДИН человек не удивился от глупых вопросов. А что вы имеете в виду? Я тут не понял, объясните. Вы написали, что текст обязательно должен быть продающим — а что это значит? Почему макет полное говно, что именно с ним не так?

Зато эти глупые вопросы не раз помогали мне разобраться, понять человека, сделать то, что ему надо, и разрулить проект.

Дурачок — не тот, кто задает глупые вопросы. Дурачок — тот, кто делает вид, что все понял, а потом присылает не то, что надо.