Блог

Как развиваться, если завален дешевыми заказами

Бизнес Маркетинг
Представьте, что вы записались в тренажерный зал. Если вы будете каждый день работать с одним и тем же весом — мышцы не вырастут. Да, вы будете держать себя в форме, но сильнее не станете.

То же самое и с работой. Чтобы развиваться, нужно постоянно выходить за рамки. Старайтесь писать лучше, понятнее, интереснее, чем вчера. Беритесь за сложную работу, уставайте — и будете расти как автор.

Справедливое замечание. Я тоже работал по 40/1000 и писал по 10 статей в день. Когда у тебя висит 20 000 знаков до вечера, некогда проверять факты и думать над структурой.

Раньше я считал, что раз мою работу не ценят, то и стараться необязательно. Это всего лишь текстик за 50 рублей, никому он не нужен. Это слабость и оправдание собственной лени.

Чтобы повысить цены, надо им соответствовать. Для этого надо учиться круто писать.

Как я решил проблему


Я выделял один день в неделю на развитие. Выбирал статью и старался сделать ее максимально хорошо. Да, это была та же статья по 40/1000. И я делал ее целый день:

  • Консультировался со специалистами
  • Искал хорошие материалы
  • Проверял факты
  • Пробовал сделать сам
  • Думал над структурой
  • Заморачивался с оформлением
  • Переписывал каждую фразу по несколько раз, чтобы было красиво и понятно

Как-то я писал про репозитории в операционной системе Убунту. Для статьи я поднял виртуальную машину, установил на ней незнакомую мне ОС и поработал с репозиториями несколько часов.

Для сайта музыкальной школы я не только дал советы по тренировке скорости игры на электрогитаре, но и написал свои любимые упражнения в нотном редакторе.

В другой раз я делал руководство по миграции сайта между хостингами. Я зарегистрировался на сайте хостера, сделал свой сайт и перенес его на другой аккаунт.

Все эти статьи стоили по 150−200 рублей. Каждую из них я писал по 8−10 часов. На тот момент это было лучшее, на что я способен.

Не все так плохо. Я воспринимал это как тренировку. Четыре занятия для повышения квалификации в месяц. Что это дало:

  • Я заметил, что стал писать лучше. Клиенты были довольны, соглашались на повышение оплаты, отдавали мне все больше заказов.

  • Я получил несколько хороших работ в портфолио. Когда решил поднять цены в несколько раз, именно эти «тренировочные» статьи помогли мне найти первых клиентов.

Постоянно увеличивайте нагрузку


Нет, не надо писать 20 текстов в день вместо 10. Надо стараться писать, будто вы офигительный специалист, и ваша работа стоит 10 000 рублей. Тогда однажды ваша работа действительно будет стоить 10 000 рублей.

Не ленитесь переписывать текст. С первого раза никогда не выйдет красивой и понятной формулировки. Я переписывал эту статью 3 раза. И она может стать еще лучше, если все стереть и написать заново. Ищите «мясо» — спрашивайте у клиента, общайтесь со специалистами, читайте надежные источники, пробуйте сами сделать то, о чем рассказываете.

Хорошую статью нельзя написать за пару часов.

В идеале — нужно вкладываться в каждый проект. Тогда рост будет быстрым. Если сейчас вы не можете так заморачиваться — выделяйте время хоть иногда. Даже одна хорошая статья в месяц даст заметный эффект. Не страшно, если она выйдет хуже, чем у крутых копирайтеров. Важно, чтобы это было лучшее, на что вы способны.

Старайтесь писать как профессионал — будете писать как профессионал.



Это первая статья-совет. В следующей мы поговорим о том, как получить интересные заказы, не имея подходящих работ в портфолио.

Кстати, в конце советов будут ссылки на клевые книжки. Сегодня это «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера. Цитата из нее как раз по нашей теме:

Никто не сказал всем этим новоиспеченным компьютерным писателям, что писать — значит переписывать. Из того, что они пишут быстро, еще не следует, что они пишут хорошо.