Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Блог

Как развиваться, если завален дешевыми заказами

Бизнес Маркетинг
Представьте, что вы записались в тренажерный зал. Если вы будете каждый день работать с одним и тем же весом — мышцы не вырастут. Да, вы будете держать себя в форме, но сильнее не станете.

То же самое и с работой. Чтобы развиваться, нужно постоянно выходить за рамки. Старайтесь писать лучше, понятнее, интереснее, чем вчера. Беритесь за сложную работу, уставайте — и будете расти как автор.

Справедливое замечание. Я тоже работал по 40/1000 и писал по 10 статей в день. Когда у тебя висит 20 000 знаков до вечера, некогда проверять факты и думать над структурой.

Раньше я считал, что раз мою работу не ценят, то и стараться необязательно. Это всего лишь текстик за 50 рублей, никому он не нужен. Это слабость и оправдание собственной лени.

Чтобы повысить цены, надо им соответствовать. Для этого надо учиться круто писать.

Как я решил проблему


Я выделял один день в неделю на развитие. Выбирал статью и старался сделать ее максимально хорошо. Да, это была та же статья по 40/1000. И я делал ее целый день:

  • Консультировался со специалистами
  • Искал хорошие материалы
  • Проверял факты
  • Пробовал сделать сам
  • Думал над структурой
  • Заморачивался с оформлением
  • Переписывал каждую фразу по несколько раз, чтобы было красиво и понятно

Как-то я писал про репозитории в операционной системе Убунту. Для статьи я поднял виртуальную машину, установил на ней незнакомую мне ОС и поработал с репозиториями несколько часов.

Для сайта музыкальной школы я не только дал советы по тренировке скорости игры на электрогитаре, но и написал свои любимые упражнения в нотном редакторе.

В другой раз я делал руководство по миграции сайта между хостингами. Я зарегистрировался на сайте хостера, сделал свой сайт и перенес его на другой аккаунт.

Все эти статьи стоили по 150−200 рублей. Каждую из них я писал по 8−10 часов. На тот момент это было лучшее, на что я способен.

Не все так плохо. Я воспринимал это как тренировку. Четыре занятия для повышения квалификации в месяц. Что это дало:

  • Я заметил, что стал писать лучше. Клиенты были довольны, соглашались на повышение оплаты, отдавали мне все больше заказов.

  • Я получил несколько хороших работ в портфолио. Когда решил поднять цены в несколько раз, именно эти «тренировочные» статьи помогли мне найти первых клиентов.

Постоянно увеличивайте нагрузку


Нет, не надо писать 20 текстов в день вместо 10. Надо стараться писать, будто вы офигительный специалист, и ваша работа стоит 10 000 рублей. Тогда однажды ваша работа действительно будет стоить 10 000 рублей.

Не ленитесь переписывать текст. С первого раза никогда не выйдет красивой и понятной формулировки. Я переписывал эту статью 3 раза. И она может стать еще лучше, если все стереть и написать заново. Ищите «мясо» — спрашивайте у клиента, общайтесь со специалистами, читайте надежные источники, пробуйте сами сделать то, о чем рассказываете.

Хорошую статью нельзя написать за пару часов.

В идеале — нужно вкладываться в каждый проект. Тогда рост будет быстрым. Если сейчас вы не можете так заморачиваться — выделяйте время хоть иногда. Даже одна хорошая статья в месяц даст заметный эффект. Не страшно, если она выйдет хуже, чем у крутых копирайтеров. Важно, чтобы это было лучшее, на что вы способны.

Старайтесь писать как профессионал — будете писать как профессионал.



Это первая статья-совет. В следующей мы поговорим о том, как получить интересные заказы, не имея подходящих работ в портфолио.

Кстати, в конце советов будут ссылки на клевые книжки. Сегодня это «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера. Цитата из нее как раз по нашей теме:

Никто не сказал всем этим новоиспеченным компьютерным писателям, что писать — значит переписывать. Из того, что они пишут быстро, еще не следует, что они пишут хорошо.