Как получить заказ без кейсов
05 Мар, 2017
Автор статьи: Павел Молянов

Как получить хорошие заказы без работ в портфолио

Чтобы получить работу, нужен опыт работы. Но где его взять, если никуда не берут? Копирайтерам сложно освоить новую сферу, потому что с ними не хотят сотрудничать без кейсов и портфолио. Нет примеров лендинга — пошел вон. Я расскажу несколько способов, как получить заветный первый заказ.

Все способы рабочие. Их пробовал или я, или мои хорошие знакомые.

Сделайте бесплатно или дешево

Пойдите на биржу или сообщество фриланса, на доску объявлений или в shikari.do и найдите там интересный заказ. Лендинг, рассылка, крутая статья — что вам нравится.

Свяжитесь с клиентом и честно объясните ему ситуацию. Вы знаете, как это делается в теории, читали книги, ходили на курсы, но практического опыта нет. Но вас очень заинтересовал проект, и вы хотите попробовать:

  • Бесплатно
  • Платно, но если текст не понравится — можно не платить
  • Гораздо дешевле, чем клиент собирался платить

Желательно сразу показать, что вы что-то понимаете. Предложите идею, тезисы, примерный план.

Выглядит не очень привлекательно, правда? Но это работает. Если вы сделаете все хорошо — у вас будет кейс. Этот кейс можно показывать следующим клиентам — он увеличит шансы получить заказ.

Выдумайте клиента

Станьте немного шизофреником. Придумайте клиента, продукт, задачу, дайте себе заказ и выполните его. Узнайте конкурентов компании, проведите исследование — сделайте работу качественно.

Поздравляю, в вашем портфолио появился кейс. Это не обман — вы же правда поработали, это ваш текст. А о том, что компания выдуманная, никому и знать необязательно.

Но только не показывайте клиентам текст в Гугл доке. Обязательно оформите его. Что можно сделать:

  • Поднять свой сайт на Вордпрессе и запихать текст туда.
  • Сверстать страницу и прописать стили. Не умеете — пройдите бесплатные курсы в HTML-академии.
  • Собрать страницу в бесплатном конструкторе. Например, на Тильде.
  • Сделать PDF в Иллюстраторе или Фотошопе.
  • Найти красивый сайт, влезть в исходный код и подставить туда свою статью. Это никому не навредит, не бойтесь.
  • Найти начинающего дизайнера и попросить его сделать это дешево или бесплатно.

Если вам трудно придумать задачу — приходите в Подслушано Копирайтинг. У нас есть специальная тема, в которой копирайтеры придумывают друг для друга заказы, а потом оценивают их.

Заказы для вымышленной компании

Найдите наставника

Станьте подмастерьем у какого-нибудь крутого специалиста или студии. Заплатят мало, но расскажут, покажут и покритикуют. А когда научитесь — то и платить начнут хорошо.

Да, вы не сможете выдавать эти работы за свои и выкладывать в открытый доступ. Но вы можете кидать их клиентам в личку и говорить, что работали над этим проектом в такой-то студии. Это честно и почти никого не отпугивает.

Я начал делать лендинги именно так.

Еще можно найти коуча. Вы ему платите, а он вас учит и помогает найти первые заказы. Мне этот вариант не нравится, но он тоже работает.

Ведите блог

Если вы хотите писать статьи — то и в портфолио вам нужны статьи. Необязательно для клиентов — можно для себя.

Сделайте сайт или заведите группу Вконтакте. Пишите туда обо всяких интересных штуках. Желательно, конечно, о работе. И отправляйте этот блог в качестве кейса своим потенциальным клиентам.

Потом и отправлять не придется. Сейчас люди сами находят мой блог. А иногда пишут мне, что он клевый, и предлагают сотрудничать.

Пишите гостевые посты

Этот способ подойдет, если вы в чем-то хорошо разбираетесь. Найдите популярный блог или издание, посвященное вашей теме. И напишите для них несколько статей.

Во-первых, о вас узнает много людей, среди которых есть потенциальные клиенты. Во-вторых, эти статьи можно добавить в портфолио. В-третьих, раз вы там — то вы эксперт.

Я советую заинтересоваться интернет-маркетингом. Напишите что-нибудь для Texterra. Придумайте интересную тему, потратьте неделю-другую на изучение, проведите исследование. Вам не нужно быть маркетологом, чтобы это сделать.

Когда я начал публиковаться на Текстерре, у меня стало в несколько раз больше клиентов.

Соврите

Я это не одобряю, но такой способ есть. Скажите, что работали в студии и по договору не можете показывать работы. Но опыт есть, да. Студия же.

80% клиентов вам не поверят. Половину оставшихся вы подведете, потому что от вас будут ждать гораздо большего. Это для совсем голодных и отчаявшихся. Врать и подводить клиентов — плохо.


Есть еще один способ — холодное предложение. Если вы хорошо подготовите сообщение, сделаете аудит, расскажете, как решите проблему, — есть шанс получить заказ без портфолио вообще. Но у меня не получалось, поэтому и советовать не буду.

Самое сложное — начать

Но лучший способ получать хорошие заказы — сделать портфолио и писать кейсы. Работайте над этим. Не брезгуйте дешевыми заказами, если они помогут вам получить дорогие.

Давайте повторим, как взять свой первый заказ в новой сфере:

  • Сделать бесплатно или с большой скидкой
  • Выдумать задачу и оформить кейс
  • Найти наставника
  • Вести интересный блог
  • Писать гостевые посты о своей работе

Это была вторая статья из серии «Советы». В следующей я расскажу, как провалил заказ за 10 000 рублей, и чему это меня научило.

А вот и клевая книжка по теме — Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всем». Она о ведении переговоров.

Если Вы зависимы от другого человека, это делает Вас зависимым к его угрозам.

Успехов.

Оцените статью:

ОтстойСлабоНормальноХорошоОтлично! (30 голоса, среднее: 4,60 из 5)
Загрузка...
Павел Молянов

Об авторе:

Павел Молянов — главред и основной автор этого блога. Пишу про интернет-маркетинг, копирайтинг и SMM.