Мои итоги 2025 года

Я очень люблю подводить итоги года. В первую очередь — потому что это прекрасная рефлексия. Сам фиксируешь, что успел, что не успел, что получилось, что нет, накидываешь какие-то планы на следующий год. Еще и посты в канал как побочный продукт получаются, красота!

Я разделю итоги на несколько постов — про бизнес, путешествия и всякие личные штуки. Потому что год получился насыщенный, много всего произошло.

Начнем с дел. С работы. С бизнеса.

Бизнес, часть 1

Деньги

Глобально по выручке я второй год топчусь на месте, выручка подросла процентов на 10, из которых 5 — это НДС.

Короче, что было в прошлом году, то вышло и в этом. Точные цифры не скажу, мне их финдир только после праздников покажет, но чет около 75-80 миллионов наковыряли.

С одной стороны, это грустненько. Хочется сотку уже. Не могу сотку в качалке пожать, так хоть сотку по выручке надо! Но в этот раз не вышло.

С другой стороны, у нас ващет кризис в стране. У меня куча знакомых жалуется, что у них все просело нафиг. Подрасти на 10%, когда много кто проседает, а то и вообще закрывается — это уже не такой обидный провал.

С третьей стороны — в этом году я ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше работал. Я почти ничего не делал по агентсву, вообще ничего не делал по школе, по несколько часов в месяц уделял Нейроцеху. А в основном баловался с нейронками, вайбкодил, вел блог, путешествовал и думал, кем же я все таки хочу стать, когда вырасту.

Зарабатывать столько же денег, тратя на бизнес 20 часов вместо 200 — это тоже не то, чтобы фатальный провал. Вообще не провал.

Норм короче все, не офигенно, но и не плохо.

Агентство Сделаем

Здесь тоже не все однозначно.

С одной стороны, мы наконец отказались от имперских замашек стать самыми большими, с самой большой выручкой, самым большим количеством сотрудников, самым большим количеством наград.

Это перестало драйвить. И меня, и ребят.

Как-то больше в бутиковость тянет — маленькая команда, стабильные долгосрочные проекты, никакого конвейера, высокая рентабельность и минимум операционного гемора.

К этому мы в начале года и пришли. Перестали тратить кучу денег в попытки вырасти во много раз, попрощались с частью команды, начали увольнять низкомаржинальные проекты. В итоге рентабельность выросла, и агентство наконец-то начало приносить нормальную прибыль.

Теперь не мой блог кормит полуубыточное агентство, а агентство само по себе приносит прибыль, часть из которой можно инвестировать в другие проекты. Например, в закупку трафика в блог =)

С другой стороны, маркетингу немного пезда. Лидов стало ощутимо меньше, чем было в прошлом году. Оно неудивительно — во-первых, я почти перестал писать в блоге про маркетинг, а это был значимый источник лидов. Во-вторых, кризис, опять же, многим не до контент-маркетинга.

За год сменили двух маркетологов, ситуацию исправить не вышло, в следущем году будем нанимать третьего и надеюсь, что уж у него-то все получится. А может и хер забьем, мы ж маленькое бутиковое агентство, зачем нам сотни лидов ¯_(ツ)_/¯

Конверсия в продажи не упала, и даже выросла, большие компании все еще обращаются за услугами каждый месяц, в тендерах мы выигрывать не перестали — чего еще может желать душа владельца агентства?

Бизнес, часть 2

Сделаемская Школа

Школа в этом году совершила важный прорыв. Она перестала быть придатком к агентству, которым занимаются по остаточному принципу, когда больше делать нехер, и стала самостоятельным бизнесом.

Со своей командой, юнит-экономикой, маркетингом, директором и так далее.

В начале года мы очень хорошо полетели, опережая план, каждый месяц прям радовали продажи.

Директор школы Рома создал без преуменьшения охуенные практические курсы, которые мне нравится сильно больше, чем тем, что были в Сделаеме в 20-22 годах.

Стабильные 9-9.5 баллов из 10 в отзывах учеников подтверждают, что нравятся этим курсы не только мне. Кейсы, когда ребята после курсов находили работы с зарплатой х2, тоже подтвержают.

Сделали несколько теоретических курсов, тоже крутых. Например, курс по нейросетям для контентщиков.

Телеграм канал школы до 13.5к человек качнули. И кроме основного канала еще 100500 каких-то чатов-ботов-каналов предзаписи и прочей фигни наделали, и ото всюду продажи есть.

И самая большая моя радость в том, что все это пацаны и девчата сделали без меня. Ваще без меня. Первое время я ходил на планерки раз в неделю и вставлял там 5 копеек, что еще можно сделать. Потом и с этим завязал.

По итогу года план мы конечно же не выполнили 😆

Вторая половина года по деньгам грустненькая. Осенью план ни разу выполнить не удалось.

Кризис, рассрочки людям не одобряют, много чего по маркетингу не успели сделать.

При этом прибыли Школа практически не приносила, а иногда даже подсасывала ее из моего кармана. Но так было задумано. По плану, этот год мы строили инфраструктуру и развивались, в следующем будем рубить бабло

Надеюсь, что фаза «рубить бабло» пройдет успешно. Но курсы реально получились хорошие, тут я рад.

Нейроцех

Главная новость года — я выкупил долю у Паши Федорова, и теперь Нейроцех чисто мой. Полностью, на 100%

Мне очень нравится этот проект. Он стабильно приносит деньги, он позволяет каждый месяц знакомиться с кучей офигенно крутых людей, он позволяет мне и желающим ребятам из моей команды узнавать что-то новое о работе с нейросетями.

И все это делается силами команды из 2 человек и 1.5 подрядчиков на сделке. Миша и Ульяна просто красавцы. С конца года им еще немного Рома помогает на часть ставки, и тоже прекрасно влился в движуху.

В этом году еще и по выручке выросли. В декабре почти на лям подписок напродавали.

Короче, Нейроцех топ, лучшее комьюнити эвер.

Вайбкодинг и индихакинг

И именно благодаря Нейроцеху в итогах года есть этот пункт.

Я стал индихакером. Я разрабатываю и запускаю сервисы. И они работают. И растут. И ими люди пользуются. И некоторые из сервисов уже деньги приносят.

Это просто вау!

В конце прошлого года я общался с коучем, и мы обсуждали, что весь этот диджитал уже в немного в печенках сидит, хочется айтишкой заниматься.

И вот я занимаюсь!

Началось все с курса Игоря Зуева из «Короче, капитан» по запуску своих мини-проектов. Я его прошел, сделал на нем расширение для Хрома — и оказалось, что с помощью вайбкодинга реально можно что-то создавать.

Даже если ты не сеньор разработчик, а просто чел, который когда-то там в школе ходил 2 месяца на кружок юных любителей С++.

И понеслась.

Broken Links Checker — 1500 пользователей, бронза на Продакт Радаре, растет органически

Финсповедь — 2350 человек, потизоньку тоже растет, приносит деньги на продаже рекламы

Картинка из эмодзи — 8500 человек, 100 платящих пользователей, уже почти $1000 выручки за 2 месяца.

А еще сделал свой сайт, несколько сервисов чисто для своих нужд и нужд агентства.

В следующем году буду заниматься этим еще больше. Запуск таких маленьких проектов с помощью вайбкодинга — это самая интересная вещь, которой я занимался за последние лет 5.

Я как наркоман сидел по ночам «еще один функцию доделаю и спать», и приходил в щенячий восторг от каждой оплаты сервиса, который сделали мы с нейронкой.

Если надо выбрать слово 2025 года — это совершенно точно будет слово «вайбкодинг»

Бизнес, часть 3

Агентство, школу и Нейроцех разобрали, вайбкодинг разобрали, что осталось? Правильно, блог!

Год назад я терзался вопросом — а где, блин, рассказывать про путешествия? Основной блог у меня про маркетинг, про работу, про бизнес. Второй блог вести запарно, я пробовал. А писать про путешествия интересно, я же графоман, блин!

Еще советовался с вами, опросы создавал, чет там пробовал.

А потом перестал париться и начал писать в этот блог все, что хочу. Поехал в путешествие — пишу про него. Делаю чет с нейронками — рассказываю про это. Сходил на планерку с командой, чет там обсудили — пора и про бизнес поговорить.

Раньше это был канал директора агентства Сделаем. Теперь это канал Паши Молянова. И это охеренно.

Желание заниматься блогом выросло многократно, мне теперь всегда есть, о чем писать. И трафиком я снова начал заниматься, на 5к человек канал подрос за последние полгода.

И самое главное, что это интересно не только мне, но и подписчикам. Вам. Посты про путешествия залетают лучше любого поста про работу. Мож нафиг эту работу вообще тогда, а, ребят? 😆

Но есть и провал года.

Видео. Ютуб. Рилсы-шортсы эти дурацкие.

Я попытался снимать видосы, потому что Телеграм это хорошо, но чтобы стать знаменитым, нужна органика, а она есть только на Ютубе.

Пытался, пытался — и обосрался. Один шальной видос залетел на 70к просмотров, и то в Инсте. А на Ютубе все плохо, по 500 просмотров, с которых ноль подписков, ноль комментов, ноль всего.

3 месяца поснимал и забил. Подход «да просто бери самые залайканные посты из Телеги и снимай по ним видосы», очевидно, не работает нифига.

Надо придумать что-то другое. В следующем году твердо намерен попробовать еще раз. Выделить на это силы, время, деньги — и сделать. Мне это очень интересно.

Не зря же я штатив и микрофон покупал, в конце-концов!

На сегодня все. Рассказывайте, как прошел ваш год? Как дела на ваших проектах, в ваших компаниях? Получилось подрасти или кризис попутал все планы?

Завтра будет вторая половина моих итогов года — личная, а не про работу.

Статистика канала

А еще вот какую клевую статистику по каналу собрал @ekamelev 👇🏻

848 постов вышло в канале «Молянов» в 2025 году!

Вы посмотрели их 3 813 627 раз, поставили 114 459 реакций и оставили 21 133 комментария. 33 613 раз вы утаскивали посты к себе в закладки и делились с друзьями.

Больше всего реакций набрали посты:

Мне сегодня 33 годаПочему вы НЕ используете нейросети в своей работе?Я постирал паспорт в стиральной машинкеПлохо — это хорошоЯ категорически не люблю традицию скидываться кому-то на подарки на праздникиЯ хреновый управленец

Больше всего комментариев (185) набрал пост с просьбой дать советы по программированию.

Больше всего просмотров (13 743) получил пост для тех, кто пришёл с рекламы у Лебедева.

Если посчитать, сколько текста было написано в постах, то суммарно получится 924 494 символов с пробелами. По длине это соответствует большому роману или циклу повестей. В книжном формате это больше 500 страниц (в зависимости от плотности текста и форматирования). Примеры произведений такого объёма:

— «Идиот», Фёдор Достоевский (850—900 тысяч символов) — «Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков (900—950 тысяч символов) — «Сияние», Стивен Кинг (900—950 тысяч символов)

Путешествия

Последние несколько лет путешествия стали значимой частью моей жизни. Как-то так оказалось, что это самая интересная вещь в мире.

Следующий бизнес хочу построить в тревел-сфере. Ну хотя бы попробовать авторские туры поводить — вроде в чатике желающие находились.

Новый год я встретил в Куала-Лумпуре, а провожать буду в Лимассоле на Кипре.

В сумме за год накатал 44 города в 25 странах, считая Россию, и не считая непризнанные. 19 из этих стран в этом году посетил впервые.

По России

Тула, Москва, Краснодар, Домбай, Санкт-Петербург, Улан-Удэ, Калининград

По миру

Малайзия, Бруней, Сингапур, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Лаос, Казахстан, Сербия, Венгрия, Чехия, Турция, Испания, Франция, Черногория, Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия, Шпицберген (хоть и не отдельная страна, но очень интересная территория), Италия, Южная Корея, Узбекистан, Египет, Кипр

Непризнанные государства

Либерленд (Сербия), Северный Кипр (Кипр, кэп)

Лучшие места года

Не могу выделить одно, потому что они все очень разные. Где-то было очень красиво, где-то я круто потусил, а где-то было очень много новых впечатлений.

  1. Шпицберген. Самый северный город мира. Вот большая серия постов про него

  2. Вьетнам, Сапа. Невероятно красивая деревня в горах

  3. Испания, Малага. Второй раз в жизни приезжал в Испанию и второй раз ловил чувство «вот именно тут я хочу жить»

  4. Париж. Самый «гулятельный» город, в котором я был. Обожаю просто бесцельно бродить по улицам, и вот в Париже это делать особенно приятно.

  5. Сингапур. Очень красивый технологичный город, как будто в будущее попал.

  6. Копенгаген. Еще один город, в котором я поймал ощущение, что хотел бы в нем пожить. Хотя бы на пару месяцев приехать.

Инсайт года

В путешествиях я лучше работаю

И это довольно забавно. Когда я сижу дома и имею неограниченное время на то, чтобы что-то делать, я ничего особо делать и не хочу

Очень быстро пропадает запал, не получается ничего придумывать. А если 2-3 месяца на жопе просидеть — то вообще ничего делать не хочется.

Но как только я куда-то еду, то становлюсь просто машиной продуктивности. Идеи так и прут, хочется и проекты запускать, и посты писать, и вайбкодить, и видосы делать, и что угодно еще.

В итоге нередко бывают ситуации, когда я прилетел в другую страну и сижу 3 дня в отеле работаю 😆

И кайфую от этого!

Итоги года

Пост года

Я хреновый управленец

Когда я опубликовал этот пост, то захотел написать книгу про менеджемент для тех, кто не очень то все эти менеджерские штучки любит.

Ну и, собственно, пишу теперь.

Радость года

Это мой минипроектик «Картинка из эмодзи» — @emoji_pic_bot

Бот, который приносит 30 тысяч рублей в месяц, радует меня больше всего.

Для меня этот проект — это живое доказательство того, что я могу запускать какие-то сервисы, что вайбкодинг работает, что эпоха соло-фаундеров не за горами.

Разочарование года

Компьютерные игры. Я начинал проходить много разных, и ни одну не прошел до конца, надоедают

И вот бывает иногда желание во что-то поиграть, начинаешь — и чет как-то не але.

Не знаю, это игры делать разучились, или просто я их разлюбил и еще не смог с этим смириться, но в этом году опыт разочаровывающий.

Встреча года

Наконец-то увиделся со своим хорошим другом Андреем @andrew_zaichikov, который живет в Норвегии

Вместе с ним сгоняли на Шпицберген, и это было легендарно!

Проеб года

Их сразу три.

Я собирался осенью поставить брекеты/элайнеры, сделать операцию, податься на ВНЖ Испании, чтобы удобнее было кататься по Европе. И после подачи ВНЖ в декабре покатить в Южную Америку, из Испании как раз удобно.

Успел только сделать операцию.

Как обычно напланировал слишком плотно, что-то чуть съехало, я заболел — и весь график посыпался. В итоге и без элайнеров, и без ВНЖ, и без Южной Америки

Ладно уж, наверстаю в следующем году. Надеюсь.

Покупка года

Ну как покупка, это мне девушка подарила, но все равно. Она ж его купила — значит покупка!

Это блендер для смузи. Захреначить бананов, шпинатов, ягод в смузи и бахнуть в перерывах между едой — это просто кайф.

Музыка года

Спотифай говорит, что больше всего в 25-м году я слушал вот этот альбом

Это музыка из Варкрафта, переделанная в lofi. Почему-то под нее очень приятно вайбкодить и читать 😆

Стресс года

Ебучая дебиторка в 6 миллионов от корпорации. Агентство не ушло в кассовый разрыв только потому, что я зарплаты из своего кармана платил.

Хотя ладно, это как раз и есть кассовый разрыв =)

Я столько не бесился в своей жизни ни от чего наверно. Компания просто 3 месяца согласовывает документы на работы, которые агентство сделало еще полгода назад. Обещает срок выплаты, нарушает его, обещает следущий — и так весь третий квартал.

А ты понимаешь, что суд — это тоже не лучшее решение, потому что деньги года через 2 придут в лучшем случае. И клиента большого потеряешь.

В итоге из 6 лямов нам заплатили только один, а остальное буду забирать в следующем году.

Короче, стресс.

Открытие года

Оно личное, и знает о нем всего несколько друзей, в паблике подробностей не писал и не хочу.

В этом году я узнал, что один человек, с которым мы раньше много общались, несколько лет назад ОЧЕНЬ СИЛЬНО меня наебал.

Настолько сильно, что скорее всего никто этого человека никогда не переплюнет, и это будет самая масштабная наебка всей моей жизни.

Мероприятие года

Кажется, снова Суровый. Вот кажется жизнь у меня насыщенная, столько всего происходит, а конфа про работу уже второй год поряд приносит уйму теплых впечатлений.

Инсайт года

Слишком низкая текучка кадров — это тоже плохо.

Потому что в компанию не приходят свежие идеи, не дизраптятся процессы, всем потихоньку надоедает заниматься тем, чем они занимаются. И наступает стагнация.

И самое главное, ты не можешь это нормально отследить, потому что сранивать не с кем.

Короче, в команду должны периодически приходить новые люди, иначе она мхом поростет.

Слово года

Вайбкодинг, тут без вариантов


Кажется, все. Фух!

6 постов с итогами года я еще не никогда не писал.

Делитесь своими итогами в комментах, рассказывайте, как прошел год, что хорошего было, что плохого, что особенно запомнилось.

Если ведете блоги, можете кидать ссылки на посты с итогами года в своих каналах. Сегодня можно!

Ну и наступающим вас, чуваки и девчата!

Это пост из моего Телеграм‑каналаОбсудить в комментариях →
Блог Молянов

Молянов

Verified

В Телеграм канале каждый день рассказываю про бизнес, нейросети и диджитал. А еще показываю, как сочетать постоянные путешествия с предпринимательством и работой.