Как развиваться, если завален дешевыми заказами
23 Фев, 2017
Автор статьи: Павел Молянов

Как развиваться, если завален дешевыми заказами

Представьте, что вы записались в тренажерный зал. Если вы будете каждый день работать с одним и тем же весом — мышцы не вырастут. Да, вы будете держать себя в форме, но сильнее не станете.

То же самое и с работой. Чтобы развиваться, нужно постоянно выходить за рамки. Старайтесь писать лучше, понятнее, интереснее, чем вчера. Беритесь за сложную работу, уставайте — и будете расти как автор.

Как развиваться, если завален дешевыми заказами

Справедливое замечание. Я тоже работал по 40/1000 и писал по 10 статей в день. Когда у тебя висит 20 000 знаков до вечера, некогда проверять факты и думать над структурой.

Раньше я считал, что раз мою работу не ценят, то и стараться необязательно. Это всего лишь текстик за 50 рублей, никому он не нужен. Это слабость и оправдание собственной лени.

Чтобы повысить цены, надо им соответствовать. Для этого надо учиться круто писать.

Как я решил проблему

Я выделял один день в неделю на развитие. Выбирал статью и старался сделать ее максимально хорошо. Да, это была та же статья по 40/1000. И я делал ее целый день:

  • Консультировался со специалистами
  • Искал хорошие материалы
  • Проверял факты
  • Пробовал сделать сам
  • Думал над структурой
  • Заморачивался с оформлением
  • Переписывал каждую фразу по несколько раз, чтобы было красиво и понятно

Как-то я писал про репозитории в операционной системе Убунту. Для статьи я поднял виртуальную машину, установил на ней незнакомую мне ОС и поработал с репозиториями несколько часов.

Для сайта музыкальной школы я не только дал советы по тренировке скорости игры на электрогитаре, но и написал свои любимые упражнения в нотном редакторе.

В другой раз я делал руководство по миграции сайта между хостингами. Я зарегистрировался на сайте хостера, сделал свой сайт и перенес его на другой аккаунт.

Все эти статьи стоили по 150-200 рублей. Каждую из них я писал по 8-10 часов. На тот момент это было лучшее, на что я способен.

Как развиваться, если завален дешевыми заказами

Не все так плохо. Я воспринимал это как тренировку. Четыре занятия для повышения квалификации в месяц. Что это дало:

  • Я заметил, что стал писать лучше. Клиенты были довольны, соглашались на повышение оплаты, отдавали мне все больше заказов.
  • Я получил несколько хороших работ в портфолио. Когда решил поднять цены в несколько раз, именно эти «тренировочные» статьи помогли мне найти первых клиентов.

Постоянно увеличивайте нагрузку

Нет, не надо писать 20 текстов в день вместо 10. Надо стараться писать, будто вы офигительный специалист, и ваша работа стоит 10 000 рублей. Тогда однажды ваша работа действительно будет стоить 10 000 рублей.

Не ленитесь переписывать текст. С первого раза никогда не выйдет красивой и понятной формулировки. Я переписывал эту статью 3 раза. И она может стать еще лучше, если все стереть и написать заново. Ищите «мясо» — спрашивайте у клиента, общайтесь со специалистами, читайте надежные источники, пробуйте сами сделать то, о чем рассказываете.

Хорошую статью нельзя написать за пару часов.

В идеале — нужно вкладываться в каждый проект. Тогда рост будет быстрым. Если сейчас вы не можете так заморачиваться — выделяйте время хоть иногда. Даже одна хорошая статья в месяц даст заметный эффект. Не страшно, если она выйдет хуже, чем у крутых копирайтеров. Важно, чтобы это было лучшее, на что вы способны.

Старайтесь писать как профессионал — будете писать как профессионал.


Это первая статья-совет. В следующей мы поговорим о том, как получить интересные заказы, не имея подходящих работ в портфолио.

Кстати, в конце советов будут ссылки на клевые книжки. Сегодня это «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера. Цитата из нее как раз по нашей теме:

Никто не сказал всем этим новоиспеченным компьютерным писателям, что писать — значит переписывать. Из того, что они пишут быстро, еще не следует, что они пишут хорошо.

Оцените статью:

ОтстойСлабоНормальноХорошоОтлично! (23 голоса, среднее: 4,78 из 5)
Загрузка...
Павел Молянов

Об авторе:

Павел Молянов — главред и основной автор этого блога. Пишу про интернет-маркетинг, копирайтинг и SMM.

  • Денис Линов

    Спасибо, Павел. как всегда очень познавательно

  • Галина Кудрявцева

    Добрый день, Павел.
    Интересная статья. Очень любопытный опыт по практическим действиям, чтобы войти в тему по которой пишешь. Вы действовали по принципу: «Сначала ты работаешь на репутацию, потом она работает на тебя».

    • Здравствуйте, спасибо.

      Да, где-то так и вышло.

      • Инна Кривульская

        Мне очень интересно, как и где найти заказчика без посредников. Получается, ты пишешь-пишешь, получаешь за это «львиную долю». Заранее благодарна за ответ

        • Ой, да много где. Владельцы сайтов и на биржах есть, и в соцсетях, и на досках объявлений. Если цена за проект высокая — это почти всегда прямой заказчик. Если это seo-текст с техзаданием — это или посредник, или вебмастер.

          Вебмастера — это прямые заказчики, они сами свои сайты раскручивают. Но почти всегда у них нет денег платить много.

          Лендинги и рекламу почти всегда заказывают прямые клиенты. Иногда это может быть лидгенщик-посредник.

          В общем, и те, и те есть везде. Надо просто искать и общаться. Никто вас не побьет, если вы спросите: «А вы владелец биснеса или посредник?»

  • Алексей Офицеров

    «Из того, что они пишут быстро, еще не следует, что они пишут хорошо». Просто очень круто и мега-охуенно сказано:)))