Хочу рассказать, почему из всего диджитал-разнообразия выбрал именно контент-маркетинг.
Если коротко — потому что меня раздражает исходящий маркетинг.
Когда ты смотришь видео на Ютубе, и оно прерывается на рекламу, это бесит. Когда на трассе в красивом лесу стоит огромный билборд «НОВЫЕ КВАРТИРЫ У МОРЯ УСПЕЙ КУПИТЬ», это тоже бесит.
Но больше всего бесит активный исходящий маркетинг — холодные звонки. Ты читаешь книгу, работаешь, смотришь фильм, играешь в игру — а тебя отвлекает какой-нибудь: «Здравствуйте, меня зовут Петр, вы заходили на наш сайт и ничего не купили. Как же так?!»
Я сам немного работал в холодных продажах, и мне было грустно, что я прикладываю усилия, стараюсь, трачу время — а на выходе получается куча людей, проклинающих мою работу. Это демотивирует. Такой маркетинг может быть хоть 100 раз эффективен, но мне он не нравится.
Мне грустно делать то, что всех бесит.
* * * * *
Контент-маркетинг — это самостоятельный продукт
Людей не заставляют читать блог или подписываться на канал на Ютубе. Они делают это по своей воле, потому что им интересно: разобраться в чем-то, научиться новому или просто поржать.
В этом самый большой кайф контент-маркетинга. Ты прикладываешь усилия, чтобы на выходе появилось то, что нравится людям. Все эти статьи, посты в соцсетях, рассылки и книги за репост точно так же помогают компаниям продавать свои продукты, как и, например, таргетированная реклама.
Но в отличие от креативов в таргете, они представляют ценность сами по себе.
Никто никогда не думает: «Вау, какое шикарное объявление о продаже курса мне показали!» Люди просто кликают, попадают на сайт и заказывают.
Зато я часто вижу отзывы людей в духе: «У этих ребят интересный блог, с удовольствием читаю». Такие вещи воодушевляют не меньше, чем отчеты по трафику, лидам и продажам.