Регулярно натыкаюсь в копирайтерских блогах на посты в духе: «100 500 идей для вашего контент-плана этим летом». И чего только там не советуют: посты про выпускной, рецепты мороженного, фильмы про лето, день физкультурника и что угодно еще.
А потом тысячи эсэмэмщиков по всей стране пытаются натянуть сову на глобус и выдавливают из себя бесполезные посты, не имеющие никакого отношения к бизнесу клиента.
Если вы продаете перфораторы — зачем вам тот выпускной? Если вы обучаете таргету — зачем вам день физкультурника? Если вы делаете ноготочки — зачем вам подборка фильмов на вечер?
Да низачем, это мусор ¯\_(ツ)_/¯
* * * * *
🤘🏻 Вот вам контент-план здорового человека:
Публикуйте отзывы клиентов.
Показывайте процесс работы.
Показывайте результат, кейсы, до/после.
Рассказывайте об услуге/товаре: как оно устроено, из чего сделано, почему это круто.
Показывайте внутреннюю кухню: как выглядит офис, каким софтом или оборудованием вы пользуетесь, как выстроено производство.
Показывайте команду: кто у вас работает, что это за чуваки, в чем их сила.
Показывайте руководителя/директора: как он круто разбирается в своей сфере, какие полезные советы может дать, как следит за эффективностью работы и лично разбирает проблемные ситуации с клиентами.
Проводите конкурсы, дарите людям свои продукты за активность.
Делитесь своим мнением о трендах В ВАШЕЙ СФЕРЕ. Всем похер, что директор диджитал-агентства думает о геях или чемпионате по футболу. Зато может быть интересно, что он думает о ТикТоке, последнем обновлении Инстаграма или очередной книге про маркетинг.
Собирайте частые вопросы подписчиков (можно и у конкурентов комментариев наворовать) и развернуто отвечайте на них.
Делитесь новостями бизнеса: рассказывайте о новых товарах и услугах, новых соусах для вашей пиццы, новом таргетологе, который к вам пришел, и новом тренажере, который появился в вашей качалке.
Делайте обучающий контент по вашей теме: как пользоваться вашим сервисом, как правильно выбирать ананасы, как составить нормальный контент-план.
* * * * *
А день космонавтики и Евровидение оставьте страницам про космос и музыку. Вашему бизнесу оно нафиг не надо. SMM — это маркетинг. Он должен приносить деньги, а не собирать бессмысленные лайки под бессмысленными постами.