Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Блог

Неудобное отрицание

Контент Маркетинг
"Не могу не сказать, что…" — я всегда долго туплю на подобных фразах. Сначала мы что-то отрицаем, потом отрицаем еще раз — в итоге предложение становится сложным и неудобным. Не усложняйте жизнь читателю — напишите нормально.

Убирайте два отрицания подряд


Здесь как в математике — минус на минус дает плюс. Если вы видите отрицание отрицания, смело убирайте:


Избегайте отрицания в вопросах


— Ты не любишь кофе?
 — Нет.
 — "Нет" — любишь, или "нет" — не любишь?

Неудобство таких вопросов в том, что на них нельзя ответить "да" или "нет". Они отнимают у себеседника много времени — нужно дать развернутый ответ, или вы друг друга не поймете.

Лучше задавать вопрос без "не":



Адепты НЛП советуют фанатично выпиливать любое отрицание из текста. Якобы подсознание читателя игнорирует "не" — и он видит полностью противоположную мысль.

Я не психолог и не знаю, так ли это. А что думаете вы? Отрицание — это вселенское зло, или полезная штука?