Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Блог

Просто о сложном

Контент
В половине всех резюме, которые я видел, есть эта священная фраза: «Пишу просто о сложном».

Кажется, что это главный скилл копирайтера. Если не умеешь объяснить пятилетке общую теорию относительности или термоядерный синтез — ты профнепригоден, иди-ка лучше на завод.

Так?

Не-а ¯\_(ツ)_/¯

Писать о сложном надо не «просто». Писать о сложном надо такими словами, чтобы целевой аудитории было понятно, о чем речь.

Вот мы пишем статью для бабушек о важности паролей. Бабушки вряд ли шарят в кибербезопасности, поэтому действительно важно упрощать: убирать ненужные термины, объяснять все на примерах из жизни, опускать несущественные детали.

А теперь мы пишем статью о криптографии, но не для бабушек, а для айтишников-криптографов. Эти суровые мужики отлично знают, что такое хеш-функция, чем открытый ключ отличается от закрытого, зачем нужен DSA и как он устроен.

Они знают все это в 100 раз лучше тебя.

Для них не надо все разжевывать. Не надо заменять термины на слова для чайников. Не надо добавлять в статью раздел «Зачем нужна криптография».

Не надо приводить дебильные примеры в духе: «Зашифрованный файл — это как бы чемоданчик, ключ от которого есть только у вас».

Не надо опускать подробности, прятать математические формулы, названия теорем и алгоритмов — эта инфа может быть интересна и нужна.

Если безудержно упрощать, айтишник подумает, что это какая-то херня для школоты, закроет статью и пойдет читать что-то поинтереснее.

* * * * *

Поэтому не надо писать «просто о сложном» в любой ситуации. Думай об аудитории, ее уровне подготовки, заинтересованности темой.

Если тема читателю не интересна — его надо сначала заинтересовать, объяснить, зачем это надо. Если интересна — не надо занимать этим ценное место в начале текста.

Если пишешь для чайников — надо все упрощать и разжевывать, иначе они ничего не поймут. Если пишешь для экспертов — ничего упрощать не надо, говори с ними на их языке.