Кажется, что это главный скилл копирайтера. Если не умеешь объяснить пятилетке общую теорию относительности или термоядерный синтез — ты профнепригоден, иди-ка лучше на завод.
Так?
Не-а ¯\_(ツ)_/¯
Писать о сложном надо не «просто». Писать о сложном надо такими словами, чтобы целевой аудитории было понятно, о чем речь.
Вот мы пишем статью для бабушек о важности паролей. Бабушки вряд ли шарят в кибербезопасности, поэтому действительно важно упрощать: убирать ненужные термины, объяснять все на примерах из жизни, опускать несущественные детали.
А теперь мы пишем статью о криптографии, но не для бабушек, а для айтишников-криптографов. Эти суровые мужики отлично знают, что такое хеш-функция, чем открытый ключ отличается от закрытого, зачем нужен DSA и как он устроен.
Они знают все это в 100 раз лучше тебя.
Для них не надо все разжевывать. Не надо заменять термины на слова для чайников. Не надо добавлять в статью раздел «Зачем нужна криптография».
Не надо приводить дебильные примеры в духе: «Зашифрованный файл — это как бы чемоданчик, ключ от которого есть только у вас».
Не надо опускать подробности, прятать математические формулы, названия теорем и алгоритмов — эта инфа может быть интересна и нужна.
Если безудержно упрощать, айтишник подумает, что это какая-то херня для школоты, закроет статью и пойдет читать что-то поинтереснее.
* * * * *
Поэтому не надо писать «просто о сложном» в любой ситуации. Думай об аудитории, ее уровне подготовки, заинтересованности темой.
Если тема читателю не интересна — его надо сначала заинтересовать, объяснить, зачем это надо. Если интересна — не надо занимать этим ценное место в начале текста.
Если пишешь для чайников — надо все упрощать и разжевывать, иначе они ничего не поймут. Если пишешь для экспертов — ничего упрощать не надо, говори с ними на их языке.