После этого ты берешь свои новые кроссовки, относишь на помойку и покупаешь другие им на замену. Так ведь?
Люди же так обращаются с дорогими вещами?
Нет?
А с контентом почему-то так ¯\_(ツ)_/¯
Написали статью, опубликовали в блоге, посеяли анонсы в соцсетях — все. Статья собрала свои 200 просмотров, теперь ей можно спокойно умирать на пенсии.
А мы идем кормить копирайтера веществами для расширения сознания, чтобы он в сотый раз придумал статью о том же самом, но другую.
* * * * *
Именно так работает большая часть контент-маркетинга в стране. Компании тратят кучу денег на производство, штампуют новые статьи, а на старые забивают.
В итоге контент, в который вбухали много сил, видит мало людей. ROMI падает, блог не работает, контент-маркетинг дорогой и плохой, давайте лучше контекстную рекламу закажем.
Но ведь никто не запрещает использовать старый контент повторно. Он уже написан, деньги уже уплочены. Он уже твой — делай с ним, что хочешь.
Каждый раз, когда ты используешь старый контент, а не создаешь новый, ты экономишь деньги и время. Сэкономленное можно пустить на дистрибуцию — чтобы привлечь новых читателей. Или на другие рекламные каналы. Или в Дотку пару матчей покатать — тоже полезное занятие.
Вот несколько идей, как ты можешь сэкономить деньги на контент-маркетинге благодаря повторному использованию старого контента.
Анонсируй старые статьи заново
Просто делай новый анонс старой статьи через годик-другой.
У тебя набралось много новой аудитории, а старая уже забыла о той статье. А если и не забыла, то просто не пойдет ее читать. Половина моих «новых» постов в этом блоге на самом деле не новые. Я уже публиковал их на Фейсбуке 100 лет назад.
Старую статью можно даже вновь добавить на главную страницу блога — чтобы люди открывали ее прямо из ленты.
Актуализируй старые статьи
Устаревшие статьи тоже можно анонсировать заново, только их надо сначала привести в порядок: дополнить новой информацией, удалить неактуальную, переписать непонятные моменты, которые часто указывали в комментариях.
Часто это в разы проще и быстрее, чем писать новую такую же статью с нуля.
Делай ресайзы
Бери уже готовый контент и на его основе делай другой.
Провел вебинар — напиши статью на его основе.
Написал статью, которую хорошо читают, — сделай короткое саммари и опубликуй в соцсетях.
Есть серия крутых постов на одну тему — сделай из них большую статью. А из серии статей сделай лид-магнит и отдавай его за подписку.
Кстати, этот пост — ресайз старой статьи, которую я писал в блог моего агентства =)
Делай подборки и дайджесты
Написал много крутых статей за месяц — собери дайджест, расскажи коротко о каждой и отправь подписчикам на почту.
Написал много крутых статей за 10 лет — собери подборку «20 лучших статей в нашем блоге за все время», покрути на нее таргетированную рекламу и собери кучу дешевых переходов.
Используй площадки с системой рекомендаций
Например, Яндекс. Дзен или ТикТок. Они сами приводят людей на твой контент — если он интересный, конечно.
Все статьи из агентского блога мы дублируем в Дзене и за 3 года собрали 260 000 бесплатных дочитываний. Не создавая новый контент, просто публикуя старый на другой площадке.
Дублируй контент на разных площадках
Одни и те же посты можно спокойно публиковать в разных соцсетях — никаких санкций за это нет.
Статью, которую ты написал на vc.ru, почти всегда можно утащить в свой блог. Только ссылку на первоисточник не забудь.
Видео из ТикТока можно закинуть в Инстаграм, Дзен и Ютуб Шортс.