Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Блог

Редактура ради редактуры

Контент
Самая опасная болезнь редактора — желание отредактировать хоть что-нибудь.

Вот автор прислал текст. В нем все нормально — можно похвалить чувака и закончить на этом работу. Но тут возникает навязчивая мысль:

"Мне платят деньги за то, чтобы я редактировал. А я не редактировал. Я халявщик. Надо срочно перечитать текст и доебаться хоть до чего-нибудь".

Это разрушительная мысль: из-за нее ты заработаешь меньше денег за месяц, сделаешь меньше полезной работы, выбесишь авторов. Возможно, даже сделаешь изначальный текст хуже — ведь в нем все было хорошо, а ты влез со своими правками. Гони эту фигню прочь.

Когда в тексте все хорошо — не трогай его


Твоя задача как редактора — выпустить качественный продукт. Если он стал качественным без твоего вмешательства — это не плохо.

Наоборот, это значит, что ты смог хорошо организовать процесс. Ты сделал хорошую редполитику, нашел хорошего автора, писал правильные комментарии — и вы теперь на одной волне. Порадуйся — твой крутой автор высвободил тебе час жизни.

Главное, не расслабляйся. Если автор прислал 10 хороших материалов подряд — это не значит, что 11-й тоже не придется править.

Успехов.

Набросал пост после того, как автор прислал текст, а я его не отредактировал. Мне помогал Iron & Wine — Our Endless Numbered Days