Есть в б2б одна вещь, которую я в упор не понимаю, — это презентации
Вот делает агентство маркетинговую стратегию для клиента. Ее надо обсуждать, комментировать, вносить изменения — может, лучше оформим в Гуглдоке или Notion? Облако, доступ у всех есть, редактировать легко, все дела Не-е-е-ет, бахнем презентацию!
Выкинем из стратегии половину, оставшееся разобьем на 40 слайдов. Нормальное сформулированные мысли заменим на обрывочные предложения и списки, а к каждому слайду обязательно подберем стоковую картинку, которая гуглится по запросам «маркетинг, продажи, контент».
И обязательно логотипы компании, побольше логотипов, а то вдруг все забудут, где работают.
* * * * *
Слайды — не лучший способ оформить большой массив информации. Читать идеи по продвижению сайта от подрядчика удобнее в каком-нибудь гуглдоке, где ты можешь дать комментарии, задать вопросы, что-то исправить. Да и воспринимать информацию проще, когда на экране помещается больше, чем 15 слов.
И само по себе оформление презентации — это время специалистов. Если ее делают ваши сотрудники — они тратят на это рабочие часы вместо выполнения нормальных полезных задач. Если делает подрядчик — этот дизайн заложен в цену, вы за него платите.
Могли бы заплатить лишние 20 тысяч за более глубокие исследования, более подробный план действий, настройку нормальных целей на сайте. А платите за время, которое специалист ровнял текст в слайдах и искал картинку со стрелочкой и надписью «Прибыль». Во внутреннем документе, который увидит 3 человека: директор, маркетолог и сеошник.
* * * * *
Не надо чуть что открывать Паверпоинт только потому, что вы можете. Презентации нужны для сопровождения выступлений. Для стратегий, коммерческих предложений и технических заданий (да, их тоже иногда присылают в презентациях оО) есть гораздо более удобные форматы.