Как я познал Яндекс.Дзен
07 Июн, 2018

Как я познал Яндекс.Дзен

Ради эксперимента я завел канал на Яндекс.Дзене и набрал 7000 дочтений за 4 дня. Рассказываю о своем опыте, делюсь наблюдениями, отчитываюсь о результатах.

Погнали.

Вот мой канал, на котором я проводил все эксперименты: zen.yandex.ru/molyanov

Как набрать 7000 дочтений

Я собрал все, что когда-либо писал, и скопипастил на Дзен. Собрал длинные посты с сайта, короткие заметки с соцсетей — и залил на канал. Из некоторых постов сделал нарративы. Что-то дало совсем чуть-чуть пользы, что-то выстрелило — и за 4 дня набралось 7000 дочтений.

Всего я опубликовал около 50 материалов за 4 дня. Четыре из них — нарративы, они же дали 70% трафика.

В общем, если у вас непопулярная тематика, подготовьте заранее несколько десятков статей, а потом вывалите их на Дзен в течение нескольких дней. И добейте нарративами, чтобы уж наверняка.

Если тематика популярная (политика, секс, отношения), 7000 дочтений можно набрать даже с одного удачного поста.

Уникальность не важна

Похоже, что на уникальность Дзену начхать. Весь мой Дзен — это копипаста с моего сайта и соцсетей, но никаких санкций нет.

На клиентском проекте мы пробовали сначала публиковать статьи в Дзен, а через день на сайт. Затем сначала на сайт, а потом в Дзен. Ничего не менялось.

Чужие материалы публиковать нельзя, потому что на вас могут пожаловаться и наказать.

Кстати, можно безнаказанно редачить уже опубликованные посты. Я пробовал убирать и добавлять куски текста, исправлять ошибки, менять заголовок — трафика на статью меньше не становилось.

Какие темы работают хорошо

Люди приходят в Дзен не за знаниями и вашим опытом. Они приходят сюда развлекаться, пока едут в автобусе, сидят в туалете или тупят в экран перед сном. Поэтому материалы на канале должны быть короткими и простыми для восприятия. Никаких гайдов с десятками скриншотов. Побольше коротких увлекательных историй, моментальной пользы и ржаки.

Моя статистика по дочтениям:

Материал Показов Просмотров Дочтений
Нарратив про неочевидные функции в Айфоне 58 000 4000 3000
Нарратив про слова, которые загрязняют речь 46 000 2900 2000
Впечатления от поездки в Москву 26 000 850 750
Подборка смешных фраз на коммерческих сайтах 29 000 750 400
Пост про типографскую раскладку Бирмана 9000 300 200
Гайд по теплоте трафика 5500 40 5

Чем шире аудитория — тем больше будет охват, тем быстрее наберете 7000 дочтений и тем больше денег получите. Поэтому если хотите зарабатывать на Дзене, выбирайте темы, которые интересны куче людей.

Это не значит, что Дзен подходит только для популярных тем. Просто они работают на нем гораздо лучше.

Как Дзен показывает статьи

Я не уверен, но по моим наблюдениям происходит что-то такое.

Дзен кидает немного показов каждому опубликованному посту и смотрит, как его будут читать. Если кликают и читают хорошо, дает еще пачку показов. Если нет — досвидос.

Мои статьи с CTR меньше 1%, редко получали больше 3000 показов. Посты средней успешности имели CTR в районе 3–3.5%. Самые успешные — 5–6%.

От CTR зависит, сколько показов в ленте получит пост. Поэтому заголовок и картинка очень решают. А дальше в дело вступает ваш пост, который должны дочитать, лайкнуть и так далее.

Бывают исключения. У меня есть посты, которые читают херово, но показов открутилось много. Коллеги рассказывали, что некоторые статьи не набирают даже 1000 показов при CTR 10% и 80% дочитываемости. Почему так — загадка. Такой вот Дзен непредсказуемый.

Кстати, на посты без картинок тоже нормально кликают. Так что если не можете подобрать хорошую картинку, лучше не подбирайте никакую.

Посты в Яндекс.Дзен
Пост без картинки с результатами сильно выше средних по каналу

Спустя неделю после публикации хорошие материалы все еще получают просмотры. Когда поток трафика закончится, я не знаю. Надеюсь, что никогда.

Что публиковать

Основная метрика на Дзене — это дочтение, поэтому плясать надо вокруг нее.

Лонгриды дочитывают сильно хуже, чем короткие посты. Это очевидно и ожидаемо. В коротком посте разок скрольнул — и уже дочитал. А в лонгриде скролишь-скролишь, а оно все не кончается.

В коротких постах (200–400 слов) у меня обычно 60–90% дочитываемость. В лонгридах — ниже 50%. Бывают исключения, но тенденция такая.

Вместо лонгрида лучше делать много маленьких постов — их дочитают с большей вероятностью. А еще они соберут больше трафика, потому что Дзен в любом случае даст немного показов каждому посту, даже если они неудачные.

Лонгриды тоже можно публиковать, но специально для Дзена я бы не стал их писать. Лучше напишите серию маленьких заметок на одну тему. Между кусочками можно сделать перелинковку либо давать ссылку на целый пост на сайте.

Как писать для Яндекс.Дзен
Нормальный пост для Дзена

Делайте нарративы. Мои нарративы получали гораздо больше трафика, чем обычные статьи. Вообще 70% всех дочтений мне дали именно они.

Кстати, ловите супер лайфхак.

Сначала я публикую статью, она крутится в ленте. Потом я делаю на ее основе нарратив и публикую его. В итоге одна и та же тема срабатывает дважды.

Например, сначала я сделал пост «7 впечатлений от Москвы», который собрал 800 дочтений. Затем я скопипастил эти впечатления в нарратив — он собрал еще 600. Почти удвоил пользу, ништяк. А еще в нарратив можно поставить ссылку на исходный пост — и увеличивать трафик на него.

Как правильно ставить ссылки в постах

Так как важнейшая метрика в Дзене — это дочтения, очевидно, что пихать ссылку в середину материала — плохая идея. Чуваку было интересно читать, но ссылка оказалась еще интереснее — и он свалил. Все, дочтение просрали.

Соответственно, делать посты в духе «148 сообществ во Вконтакте, на которые должен подписаться каждый» — это туфта. Если у вас уже есть такой пост, конечно выложите, немного просмотров получите. Но специально под Дзен такое делать не надо — дочтений не будет.

Все ссылки — в конец. Справедливо и для статей, и для нарративов.

Ссылки в нарративах снижают охват. У меня был нарратив про приложения для обработки фоток на айфоне. К каждому приложению я указал ссылку на Эпстор. Трафика не было нихрена, всего около 100 просмотров. Через неделю я убрал из нарратива все внешние ссылки, оставил только линк на мою статью в Дзене в самом конце нарратива. Трафик тут вырос в разы.

Нарративы Дзен

В чем прикол Дзена

Насчет денег — я за неделю заработал 300 рублей =)

Но у меня узкая тема — поэтому очень мало просмотров. Если тема широкая, возможно, получится зарабатывать нормально. Тут ничего не скажу.

Для меня польза от Дзена — в увеличении охвата. Фейсбук просит ему заплатить, чтобы увеличить охват моих постов. А Дзен делает то же самое бесплатно, еще и денег на 3 пачки чипсов сверху отвалил. Ништяк.

Польза от Яндекс.Дзена
2000 визитов в день. На сайте у меня в несколько раз меньше

Еще одна польза — дополнительный трафик на сайт. Мне его еще не подключили, в саппорте написано, что это может занять несколько недель. Если подключат, расскажу, насколько это полезно.

Пишу «если», а не «когда», потому что могут и не подключить. Коллега рассказывала, что их молодой сайт Дзен отшил, потому что мало собственного трафика.

Но даже если не подключат сайт по RSS, можно публиковать ссылки в статьях и нарративах на другие свои каналы, сайт, лендинги — что угодно.

Блиц-советы

Если вы хотите зарабатывать на Дзене, выбирайте темы, интересные широкой аудитории. Чем шире аудитория, тем больше просмотров получит статья, и тем больше денег вы заработаете.

Чтобы набрать 7000 дочтений, напишите много статей и опубликуйте их в течение нескольких дней. Если у вас уже есть блог на другой площадке, просто скопируйте все материалы с него.

Длинные статьи читают хуже, чем короткие. Вместо лонгрида лучше написать несколько маленьких заметок.

Сложные серьезные статьи на Дзене не читают. Хорошо заходят короткие увлекательные заметки, лайфхаки и ржака.

Создавайте нарративы на основе удачных постов. Нарративы дают гораздо больше трафика.

Все ссылки — в конец. Если вы поставите ссылку в середину статьи, читатель перейдет по ней, и вам не засчитают дочтение.

Заморачивайтесь с заголовком и картинкой. Если на вашу статью не кликают в ленте, Дзен перестанет ее показывать.

Успехов.

Очень долго думал над структурой, в итоге сделал то что сделал. Последний вечер дописывал статью под Karl Sanders

Оцените статью:

ОтстойСлабоНормальноХорошоОтлично! (52 голоса, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...
  • Ольга

    Пришла какая-то завистливая скотина и изгадила рейтинг статьи -_-
    А зря, ибо материал полезный, с ответами на неочевидные вопросы 👍

    • Если есть еще неочевидные вопросы, задавай. Может, на продолжение поста наберется =)

      • Ольга

        Когда сама туда полезу, облизательно накидаю (:

        Сейчас другой насущный вопрос. Мне бы зашёл лонгрид по натяжке дизайна на WP. У тебя чертовски понятные гайды (;

  • Наталья Дорофеева

    Короткие тексты — мои любимые, но Дзен пишет: «Статистика публикаций со средним временем менее 40 секунд не учитывается.», и хз, что делать.

    • Делать тексты с временем чтения в районе 40-60 секунд =)

      Средняя скорость чтения, насколько я знаю, 150 слов в минуту. То есть можно смело фигачить заметки на 150-200 слов

  • Helen Lisitsina

    Спасибо за полезные лайхаки, вот сейчас нарративов наделаю и все))) Осталось выбрать тематики.

    • Давай, удачки. А канал есть уже или только собираешься заводить?

      • Helen Lisitsina

        Уже есть, давно даже, с февраля заброшенный. :) Не пошли статьи, думаю может нарративов наклепать. 14 штук было.

  • Юлия

    Что такое нарратив

  • Василий Тёркин

    Я не знаю, что там было в начале июня, но сейчас этот совет «ввалить статей за короткий срок» не работает. IT-тематика, смартфоны главным образом, и я не новичок в написании. Я выставил 108 статей, получил 7100 дочитываний. Ага, правда за 26 дней)