В этой статье мы поговорим о
03 Фев, 2017
Автор статьи: Павел Молянов

В этой статье мы поговорим о…

Когда я о чем-то рассказываю или делаю руководство, часто пишу абзац-сводку: «В этой статье мы поговорим о…». Хочу объяснить вам, какой в этом смысл. Поехали!

Показать содержание

Я перечисляю темы или тезисы, которые человек встретит в тексте. Так он сразу понимает, есть ли тут что-то интересное, или можно можно смело закрывать страницу.

Важно сказать правду и раскрыть суть текста. В статье много примеров? Есть кейсы? Может, результаты опроса или интервью? Или вы разбираете 14 крутых сервисов? Напишите об этом в начале.

Не нужно просто дублировать заголовок. Этот абзац не ради объема. Он для удобства читателя.

Если у вас большое руководство — лучше сделать полноценное оглавление с ссылками.

Вставить ключи

Большинство текстов, которые вы пишите, будут ранжироваться поисковиками. То есть в них желательно вставлять ключи. Абзац сводка позволяет добавить фразу «как сделать что-то там» в начало текста без ущерба для читабельности.

Например, мы пишем руководство по созданию вики-меню Вконтакте. Смотрим в Вордстат — довольно много запросов «как сделать меню». Окей, нам нужен такой ключ.

В этой статье мы поговорим о
Больше 7 000 запросов

Теперь пишем текст:

Плохо:

Многие люди интересуются, как сделать меню…

Хотите узнать, как сделать меню?

Наверняка вы нашли эту статью по запросу «как сделать меню». Вы попали по адресу.

Хорошо:

Из этого руководства вы узнаете, как сделать меню Вконтакте. Мы поговорим о создании вики-страниц, нарезке изображения в Фотошопе основах верстки и адаптации под мобильные устройства.

Печально то, что плохие варианты я встречаю чаще, чем хорошие.


Я иногда вижу обсуждения, мол такие сводки пишут только дилетанты, чтобы нагнать побольше знаков и заработать лишние 3 рубля. Так вот нет. Это хороший прием, не брезгуйте им.

Оцените статью:

ОтстойСлабоНормальноХорошоОтлично! (5 голоса, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Павел Молянов

Об авторе:

Павел Молянов — главред и основной автор этого блога. Пишу про интернет-маркетинг, копирайтинг и SMM.