О чем писать, если надо показать человеку, что твой продукт ему нужен? Есть крутой способ — сценарии использования.
Расскажите аудитории (а лучше покажите), как можно использовать ваш продукт. Делаете палатки? Покажите фотки палаток в горах — под дождем, в снегу, в горах. Подумайте, чем ваша палатка выгодно отличается от других? Например, у нее непромокаемый чехол. Покажите фотку или видео, где чувак справляется по реке, преодолевает пороги, все насквозь мокрое — а палатка сухая.
А может, она выдерживает экстремально сильный ветер? Не надо писать унылое «выдерживает ветер скоростью до 1000 км/с». Факты это конечно клево, но клиентам нужны не факты — им нужно понять, как это пригодится в жизни. Покажите, как чуваки прячутся в этой палатке от метели в горах. Снаружи снег валит почти горизонтально, а внутри — газовая горелочка, чаек, уют.
И чувак посмотрит на ваш лендинг и подумает: «Блин, а у меня в прошлом году палатку от такого ветра унесло в космос нахуй. А эта держится, кайф». И самое главное, что к этой мысли он придет сам. Он не прочитал на лендинге, что палатка выдержит сильные ветер — он понял это из вашего примера использования. Такое озарение приведет к покупке с большей вероятностью, чем если его напишете вы.
Айтишники и мракетологи еще называют это модным словом use cases. Так что если кто-то вам говорит, что нужны юзкейсы — это вот именно оно.
Очень хорошо подобные штуки получаются у Эпл. Посмотрите их лендинги — там всегда что-то происходит на экранах устройств. Айпед не просто валяется на столе, заваленный гигабайтами, частотой процессора и цветовым охватом экрана. Он помогает делать 3д-модели, рисовать скетчи, играть в игры. А можно даже вот такие штуки в письмах делать:
На странице макбука вообще есть 3 видео о том, как программист, фотограф и музыкант делают крутые вещи за этим компом. Понимаете? Они как бы говорят: «Смотрите, какой наш макбук полезный. Его можно и для этого использовать, и для этого. Вон, крутые чуваки одобряют».
Это хорошо работает, потому что имеет отношение к жизни людей. Ваши клиенты хотят решение своих проблем, хотят больше комфорта, удобства или веселья, а не гигабайты, твердость или килограммы.
Вот пример с более простым продуктом — на упаковке крекеров рассказывают, с чем они хорошо сочетаются. И ты такой «О, я как раз хотел винишка седня бахнуть, возьму и печенюхи заодно, попробую».
Когда я продаю услуги нашего агентства, то тоже стараюсь расписывать чувакам сценарии использования. Не просто тычу в лицо клиенту кейсами и компетенциями, а рассказываю и привожу примеры, как с нами работают другие компании:
Такими примерами я сразу показываю, что мы гибкие. Что к нам можно придти с нестандартной задачей по контенту и мы придумаем, как ее решить. Если бы я просто писал: «Ведем блоги, увеличиваем прибыль» — такого эффекта бы не было.
Вот вам еще пример напоследок — приложение, которое позволяет использовать айпэд в качестве второго монитора для макбука. Чуваки показывают разных специалистов и ситуации, когда это может быть полезно. Кайф, это для меня практически эталон хорошей рекламы.
Думаю, вы встречали еще 100500 похожих примеров в рекламе, на сайтах, в презентациях и так далее. Примеры, демонстрации и сценарии использования — ваши бро, не забывайте ими пользоваться.
Успехов.
Написал статью, когда заметил сценарии использования на пачке крекеров. Сначала хотел просто показать фотку, а потом вспомнил и другие примеры и случайно написал статью.