Копирайтинг и рерайтинг
05 Апр, 2016
Автор статьи: Павел Молянов

Копирайтинг и веб-райтинг – в чем разница?

Русскоязычная аудитория часто путает эти 2 понятия. Копирайтерами себя называют даже те, кто ими не является. В этой статье я хочу объяснить суть этих двух специальностей, чтобы избавить читателей от путаницы.

Копирайтинг

Копирайтеры пишут рекламные тексты (advertising copy). Которые продвигают бренд, способствуют его узнаваемости, продают товар или услугу, отстраивают от конкурентов. Сюда относятся:

  • Коммерческие предложения;
  • Продающие тексты;
  • Пресс-релизы;
  • Тексты для Landing Page;
  • Маркетинг-киты;
  • Тексты о компании, о сайте, об инфобизнесмене.

То есть все, что имеет отношение к рекламе. Копирайтер — это, в первую очередь, маркетолог. Он понимает психологию продаж, ищет страхи и нужды клиентов, анализирует конкурентов заказчика. Он четко знает, как привлечь внимание заголовком, как затянуть в текст, как снять возражения, как продать товар.

Работа копирайтера –  это на 70% маркетинговый анализ и только на 30% – написание текста. Нужно как можно больше узнать о бизнесе заказчика, понять, как выделить его на фоне конкурентов. Иметь представление, что повышает продажи, а что – отпугнет потенциального клиента.

Веб-райтинг

Соответственно, все, что не относится к рекламе – это уже не копирайтинг. Полезная статья ничего не продает. Она несет информацию, нужную читателям. Руководство по работе с программой не продвигает бренд. Оно помогает людям подружиться с непривычным интерфейсом. Но эти материалы не менее полезны и важны, чем рекламные. И именно веб-райтеры занимаются их написанием.

Сюда отнесем:

  • Обучающие материалы;
  • Руководства пользователей;
  • Полезные авторские статьи (рецепты блюд, прохождения игр, советы по ремонту и т.д);
  • Развлекательный контент.

В список попали тексты, несущие пользу читателю. Люди приходят на сайт, получают интересную информацию и уходят с благодарностью. А потом возвращаются снова и снова.

Веб-райтер должен уметь обрабатывать большие объемы информации. Быстро разбираться в любой теме. Излагать мысли доступным языком, чтобы читатель прошел через весь текст, не споткнувшись.

А еще лучше, если автор пишет о том, в чем разбирается сам. Я создавал неплохие тексты о музыкальных инструментах и руководства по работе с Windows, потому что эти темы мне близки.

Недокопирайтинг

Шутки ради введем еще 1 термин. Те самые «продающие» тексты, которые заказываются на биржах по 50 рублей за 1000 знаков. Как вы думаете, человек, который разбирается в интернет-маркетинге, умеет грамотно писать и знаком с психологией продаж, будет работать за 50-100 р/час? Я думаю, что нет. Такие тексты не выполняют своей функции – они ничего не продадут.

В эту же нишу можно отнести и дешевые SEO-тексты. Оптимизаторы часто заказывают на биржах скучный контент, который даже читать никто не будет. Просто, чтобы засунуть его куда-нибудь и подняться повыше в рейтинге Google и Yandex.

Мое мнение: от такого следует отказаться. Закажите интересный и полезный текст, добавьте в него пару ключей – и пользы будет гораздо больше.

Важно четко решить, какую задачу должен выполнять текст: рекламировать, учить или болтаться на сайте, лишь бы был. А уже в зависимости от потребностей и обращаться к правильному специалисту – копирайтеру, веб-райтеру или на биржу контента.

Оцените статью:

ОтстойСлабоНормальноХорошоОтлично! (4 голоса, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...
Павел Молянов

Об авторе:

Павел Молянов — главред и основной автор этого блога. Пишу про интернет-маркетинг, копирайтинг и SMM.

  • Артем Солопенко

    Вот именно что получают информацию а потом возвращаются снова и снова. Информационная статья продает сама себя. Заставить посетителя вернуться тоже своего рода продажа. Поэтому в корне не согласен с точкой зрения. Копирайтинг уже давно вышел за привычные рамки. А в целом блогу и автору зачет.