Андрей Зайчиков
07 Апр, 2016
Автор статьи: Павел Молянов

Кейс: раскрутка блога путешественника-автостопщика

Первый кейс, описанный мной, будет посвящен SMM. В конце 2015 года я занимался продвижением группы блогера-путешественника. А это отчет о том, как все прошло.

Андрей Зайчиков катается по миру автостопом, делает кучу классных фоток, интересно пишет о своих приключениях. Кстати, тоже копирайтер. Но группа Вконтакте была почти мертвая – 400 человек и вообще никакой активности. Мы решили немного поработать над контент-планом и раскрутить сообщество.

Хотите раскрутить свое сообщество? Читайте руководство.

Задачи:

  • Увеличить количество подписчиков до 1000.
  • Разработать несколько форматов постов.
  • Определить, какой контент нравится читателям больше всего.
  • Привести трафик на сайт.
  • Пропиариться немного к моменту издания книги.

С одним условием: никаких платных сервисов и ботов. Только живые заинтересованные люди. Как это сделать? Качественный виральный контент, гостевые посты и небольшая рассылка.

Фотографии

Первое, что я сделал – забрал у Андрея его архив с фотографиями. Под каждую страну сделали отдельный альбом и в течение нескольких дней все выкладывали. Появилось, что посмотреть – и люди в группе начали оживать.

Раскрутка сообщества Вконтакте

Форматы постов

Дальше мы разработали несколько форматов для ежедневных постов:

  • Красивое фото с описанием места, где оно сделано.

Раскрутка сообщества Вконтакте

  • Загадка. Угадай страну по фото, угадай, зачем нужна эта штука и так далее.
  • Анонс лонгрида в блоге.

Раскрутка сообщества Вконтакте

  • Вопросы к подписчикам.

В день публиковалось по 2-3 поста. Самыми вирусными стали фотографии. Люди с удовольствием их репостили, приводя нам новых подписчиков. Активность сразу возросла, сообщество ожило.

Раскрутка сообщества Вконтакте

Гостевые посты

Мы готовили интересные посты и договаривались с админами похожих сообществ о взаимопиаре. Мы размещали их запись, они публиковали нашу. 1 такой пост как-то принес нам 50 человек за вечер. При том, что в пабликах было всего по 2000-3000 подписчиков.

Рассылка

Мы подготовили небольшую спам-рассылку и отправляли людям из ЦА. Что-то в духе: «Вот красивые фотографии, вот интересные отчеты о путешествиях. А вот паблик, где всего этого много». Точную конверсию не считали, но вышло около 30%. Это очень хороший результат для спама.

Результаты

За 2 месяца мы повысили количество уникальных посетителей в 5 раз. А количество просмотров взлетело в 10 раз.

Раскрутка сообщества Вконтакте

Месячный охват вырос с 300-400 до 10000.

Раскрутка сообщества Вконтакте

А вот статистика по количеству участников. 1000 была достигнута за 2 месяца. И это без платной рекламы!

Раскрутка сообщества Вконтакте

У Андрея появились преданные читатели, и их число неуклонно растет. Думаю, этот кейс можно считать очень успешным. Все цели были достигнуты, в паблике кипит жизнь.

Раскрутка сообщества Вконтакте

Сейчас Андрей занимается своим сообществом самостоятельно. Почитать блог можно здесь.

Оцените статью:

ОтстойСлабоНормальноХорошоОтлично! (3 голоса, среднее: 4,33 из 5)
Загрузка...
Павел Молянов

Об авторе:

Павел Молянов — главред и основной автор этого блога. Пишу про интернет-маркетинг, копирайтинг и SMM.