когда публиковать посты вконтакте
24 Июл, 2016

Исследование: оптимальное время публикаций Вконтакте

Недавно я задался целью выяснить, в какое время нужно публиковать посты Вконтакте, чтобы получить максимальный охват. Чтобы это выяснить, я провел небольшое исследование.

Большое спасибо за помощь Алексею Александрову. Он сделал добрую половину всех замеров.

Речь пойдет про группы копирайтеров. В других областях своя аудитория со своими предпочтениями и графиком.

Это исследование верное, но у меня есть и покруче. Читайте новую, более масштабную версию.

Теоретическая часть

Заинтересованные подписчики итак регулярно заходят в группу, чтобы почитать новые посты. Под них подстраиваться смысла нет. Чем интереснее вы пишете — тем больше людей будет вспоминать про сообщество и просматривать его стену.

Зато вы можете повлиять на количество людей, которые увидят пост в новостях. Для этого нужно всего лишь публиковать контент, когда много ваших подписчиков онлайн. или незадолго до часа пик. Вот эти показатели я и замерял.

Экспериментируем

Для экспериментов я выбрал 3 сообщества: Подслушано | Копирайтинг, мой блог Web.txt и Панда-копирайтинг (самая живая из крупных групп). Цель: определить, время с максимальным онлайном подписчиков-копирайтеров.

Исследование длилось неделю — с 14 до 21 июля. Каждый час, начиная с 9 утра, мы с Алексеем проверяли онлайн в этих трех группах, и заносили показатели в таблицу.

когда публиковать посты вконтакте
Всего я сделал 7 простых таблиц

А затем я посчитал средние значения, поделил результаты на группы: от самого теплого (пиковый онлайн) до самого холодного.

Все считалось по московскому времени.

когда публиковать посты вконтакте
Час дня — самое людное время

Рано утром люди еще спят — публиковать посты смысла нет. Оживление начинается в полдень, к 13-00 достигает пикового значения и еще 4 часа держится на высоком уровне. После 17-00 работающие копирайтеры уезжают домой — онлайн падает. А в 21-22 часа люди заходят снова.

Какие выводы можно из этого сделать:

  • Лучшее время для публикации — незадолго до обеденного пика. Например, в 12-30.
  • Следующий пост можно публиковать сразу после обеда — онлайн будет большим еще несколько часов.
  • Вечерние посты публикуйте в районе 20-30 — перед ночным пиком.

Дни недели

Заодно поделюсь результатами по дням недели. Это будет полезно тем, кто не пишет посты ежедневно.

когда публиковать посты вконтакте
На выходных всегда ужасный застой

Конечно, статистика, основанная на результатах за одну неделю — не очень точная. Поэтому не советую особо к ней прислушиваться. Сейчас я работаю над автоматизацией замеров. Когда все будет готово — я соберу показания за пару месяцев — и тогда опубликую новые, более точные данные.

Но тут мне на помощь приходит статистика группы Подслушано. Там люди сами предлагают контент, новые посты появляются регулярно в течение всего дня. И мы можем посмотреть на статистику активности по дням недели.

когда публиковать посты вконтакте
График активности в Подслушано | копирайтинг за последний месяц

Видите «ямы»? Это выходные. В выходные не публикуйте ничего важного. Это никто не прочитает. Самый крутой контент надо выпускать в понедельник-вторник. Тогда вы получите максимальный охват, и группа будет расти быстрее.

Социальный опрос

Я провел опрос, в котором участвовало почти 200 человек. Цель опроса — узнать, в какое время люди предпочитают просматривать новостную ленту.

когда публиковать посты вконтакте
Чаще всего ленту листают утром и вечером

Тех, кто проголосовал за последний пункт, отбрасываем сразу — они статистике никак не помогут. А вот остальные результаты получились очень интересные. Люди чаще всего листают ленту перед сном и утром — до работы.

Вывод: публиковать вечерние посты (примерно в 20-00) — отличная идея. Во-первых, в это время в группах неплохой онлайн. Во-вторых, люди уже свободны от работы и готовы читать ваш контент. В-третьих, ночью почти никто не пишет — поэтому утром ваши публикации все еще будут ближе к началу новостной ленты.

Конечно, 200 человек — это очень мало. Не стоит воспринимать этот опрос слишком уж серьезно.

Выводы

Повторюсь. Я проводил исследование в группах копирайтеров. Оно касается только копирайтеров. Если ваша целевая аудитория — не копирайтеры — не пользуйтесь этими данными. Они могут не работать для вас. Лучше выделите неделю и проследите за своими подписчиками — вам сразу станет понятно, когда должен выходить контент.

Что можно вынести из исследования:

  • Лучшее время публикации — перед обедом. Так вы получите максимальный охват в новостях.
  • Второе место получает вечер — 20-21 час. В это время неплохой онлайн, к тому же, ваши публикации еще будут в зоне видимости утром.
  • На выходных не публикуйте ничего важного — охват будет минимальный.

Спасибо, что выделили время и прочитали этот пост. Надеюсь, мое небольшое исследование поможет вам увеличить охват аудитории.

Оцените статью:

ОтстойСлабоНормальноХорошоОтлично! (6 голоса, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  • Alexey Alexandrov

    Паша, молодец!

    Все наглядно и понятно написано!

    • Теперь осталось дельную статистику по дням недели собрать.

  • Дмитрий Голуб

    Отличная инфа! Давно искал нечто подобное

    • Скоро будет вторая версия исследования. На этот раз я сканировал несколько копирайтерских групп роботом на протяжении 4 месяцев.

      Смогу выкатить адекватную статистику по времени и дням недели.

  • Екатерина Лукьянова

    Спасибо! Как раз искала информацию насчет опроса о посещении.